Изменения структуры личности в спортивной деятельности (на примере единоборств)

Исследование направлено на понимание проццеса изменения структуры личности при занятиях единоборствами

Горе человеку, который не пустит стрелы желания своего выше человека и тетива лука его разучится дрожать – Фридрих Ницше (1844 – 1900).

Мы сейчас живем во времена прогресса, высоких технологий и высоких достижений, в том числе в спорте, мы словно запускаем стрелу в небо, собираясь все постичь и сомневаясь во всем. Если подумать, вся жизнь современного спортсмена насквозь пропитана стремлением превзойти, но не самого себя или человеческое естество, как у Ницше, а превзойти другого человека (противника). Зачастую это происходит в ущерб своему здоровью, как душевному, так и физическому.

Спорт в современном понимании - это специфический вид деятельности направленный на совершенствование определенных физических и психических навыков. Под влиянием различных состояний, возникающих в процессе тренировок, перестраивается индивидуальное сознание, меняется субъективный вес тех или иных событий, иначе интерпретируется смысл явлений. Перестраивается система ценностей.

Данное исследование направлено на выявление характерных черт личности, в зависимости от включенности в спортивную деятельность. Какие акцентуации обостряются, какие сглаживаются; какие черты личности помогают спортсмену, а какие мешают добиться желаемого результата. Не только в спорте, но и любой другой деятельности человеку необходимо справляться с трудностями, переживать сложности и искать ответы на вопросы, чтобы двигаться дальше. И чтобы двигаться не на ощупь, лучше иметь карту перед глазами. Для этого нужно заглядывать в себя и задавать себе вопросы: "Кто я?", "Какой я?".

Участие в исследовании дает возможность лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, ставить более четкие цели и находить более эффективный путь их достижения.

 

Исследование проводит:

Кун К.Е.
Закончила Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет (кафедра педагогической психологии, факультет психологии образования), асперантуру МГППУ (кафедра возрастной психологии, факультет психологии развития, акмеологии). В данный момент прохожу курс терапевтического образования в гештальте - Санкт-Петербургский Институт Гештальта.